Об отчёте Главы Китовского сельского поселения «О результатах деятельности администрации Китовского сельского поселения за 2019 год»

 

 

 

 

Совет Китовского сельского поселения

Шуйского муниципального района

Третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 2 февраля 2020 года № 4

Об отчёте Главы Китовского сельского поселения

«О результатах деятельности администрации Китовского сельского поселения за 2019 год»

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с п. 10 ст. 28 Устава Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, заслушав отчет Главы Китовского сельского поселения, Совет Китовского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить отчет Главы Китовского сельского поселения «О результатах деятельности администрации Китовского сельского поселения за 2019 год» (Приложение).

2. Признать работу Главы Китовского сельского поселения и Администрации Китовского сельского поселения за 2018 год удовлетворительной.

3. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию на информационных стендах и размещению в телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Китовского сельского поселения.

Глава Китовского сельского поселения А.С. Сорокина

Председатель Совета

Китовского сельского поселения Д.В. Кочнев

Приложение

к решению Совета Китовского

сельского поселения

от 26.02.2020 № 4

ОТЧЕТ

главы Китовского сельского поселения

Сорокиной А.С. о проделанной работе за 2019 год и задачах

на 2020 год.

26.02.2020 год

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения - глава муниципального образования представляет ежегодный отчет о своей работе и деятельности администрации. В нашем поселении он проводится ежегодно, и сегодня Вашему вниманию представляется отчет о работе за 2019 год.

Улучшение социального самочувствия людей – один из приоритетов работы Китовского сельского поселения.

Закончился очередной год, в некоторых моментах год был тяжелым, но интересным, с волнующими успехами, достижениями. В целом для нашего поселения 2019 год сложился успешно и плодотворно. Китовское поселение продолжило свое развитие.

Главными задачами в работе Администрации поселения остается исполнение полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом поселения.

Мы должны стремиться к улучшению условия жизни людей, повышать комфортность проживания на территории поселения. Именно на улучшение жизни людей ориентирована работа Китовского сельского поселения.

Общая информация

Китовское сельское поселениеявляется одним из самых крупных населённых пунктов Шуйского муниципального района Ивановской области и занимает четвертое место по численности населения в районе. В состав Китовского сельского поселения входят 12 населенных пунктов. За 2019 год кол-во населенных пунктов с проживающими 50 человек и более увеличилось до 5-и - с. Китово, д. Елизарово, д. Трутнево и д. Слободка, д. Петрилово.

Центр поселения - село Китово – компактное место для проживания, с хорошо развитой социальной сферой. На территории села функционирует созданное муниципальное учреждение МБУК «Культурно-досуговый центр с. Китово», детский сад «Улыбка» (200 мест), Муниципальное образовательное учреждение «Китовская средняя школа» (300 мест), офис врача общей практики МУЗ «Шуйская ЦРБ» Районный Центр детского творчества, районная библиотека, филиал областной спортивной школы.

Успешно работают предприятия малого и среднего бизнеса, имеется 8 торговых точек, 2 аптеки.

Автомобильная дорожная сеть представлена дорогой регионального значения «Ростов -Иваново - Нижний Новгород».

Положение муниципального образования характеризуется следующими факторами:

близость к областному центру (30 км), городскому округу Шуя (3 км);
прохождение через территорию поселения (с запада на восток) федеральной трассы «Ростов – Иваново – Нижний Новгород».
Все вышеперечисленные факторы приводят к тому, что ежегодно в селе рождается более 20 малышей.

Но, не смотря на это

Демографическая ситуация в Китовском сельском поселении

На начало 2019 года общая численность проживающих составила 3356 человек. Общее количество прибывших – 130 человек, из них 22 родившихся малыша, 108 вновь прописанных граждан из них временно прибывших 66 человек.

За 2019 год общее количество убывших составило 170 человек, из них умело 45 человек, выписано 125 человек из них временно- выбывшие 17 человек. На конец года численность проживающих составила 3316. Таким образом по итогам 2019 года население уменьшилось на 40 человек. ( 2018 год 48 человек)

Обращения жителей

В 2019 году было зарегистрировано 938 входящих писем из различных инстанций. Из них запросов, протестов, представлений из Шуйской межрайонной прокуратуры – 71, 13 из природоохранной прокуратуры. Исходящих писем – 886.

В рамках нормотворческой деятельности за отчетный период по основным вопросам деятельности Администрацией сельского поселения принято 82 постановления, 45 Распоряжений Администрации по основной деятельности, 41 распоряжения по личному составу, 35 распоряжений по кадровой деятельности, 35 решения Совета Китовского сельского поселения. Проекты всех НПА своевременно направляясь в Шуйскую межрайонную прокуратуру, Правовое управление Ивановской области.

За 2019 год в администрацию, официально, по самым разнообразным вопросам обратилось 49 человек (71 обращение в 2018г.). В основном это жизненные вопросы, касающиеся содержания дорог, уборки несанкционированных свалок, монтажа уличного освещения, благоустройства территории и прочее. Все обращения граждан были рассмотрены и решались в основном положительно или если решение вопросов было не в компетенции администрации, то давались разъяснения и рекомендации.

Один из острых вопросов, волнующий жителей – законность рубки леса около с. Китово. В с. Китово отсутствует парк КиО, в связи с чем, исторически сложилось, что у Китовчан появилась излюбленная «Тропа», которая проходила по лесному массиву. По ней ежедневно, в выходные и будничные дни, прогуливалось не одно поколение жителей, зимой в лесу многие катались на лыжах. В сентябре 2019 года, на данном участке начались мероприятия по заготовке древесины. На основании обращений была организована выездная проверка Администрации Китовского сельского поселения совместно с сотрудниками ОГКУ «Шуйское лесничество». В ходе проверки установлено, что древесина заготавливается согласно лесной декларации № 8 от 24.09.2019, Квартал 119 выдел 1;5 Васильевского участкового лесничества, арендатором ООО «ЛесИнвест». В данном районе самовольных рубок не выявлено.

Информационными источниками для изучения деятельности нашего поселения являются: стенды для обнародования, официальный сайт Китовского с/п, где размещаются нормативно правовые акты, проводится информирование населения об актуальных событиях, происходящих в сельском поселении. Часть нормативно-правовых актов печатается в газете «Шуйские известия».

В здании администрации работает филиал многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг населению. Специалист этого центра по четвергам выезжает на нашу территорию и с 830 до 1200 оказывает различные услуги.

В соответствии с действующим законодательством, на администрацию возложены некоторые государственные функции и в соответствии с этим специалистом администрации сельского поселения по работе с населением ведется работа по совершению нотариальных действий. За 2019 год совершено 50 нотариальных действий это выдача доверенностей, заверение копий и подлинности подписей. Сумма сбора государственной пошлины составила 11230 рублей.

Выдано населению 1363 справки и выписки из похозяйственных книг, 24 выписки из постановлений, 62 поквартирные карточки, 4 характеристики по запросу. Все запросы по выдаче справок удовлетворяются своевременно в течении 1 дня.

В 2019 году в администрацию Китовского сельского поселения было принято 3 осужденных по направлению уголовно исполнительной инспекции для выполнения общественно полезных работ на безвозмездной основе

Бюджет

Формирование бюджета– наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития поселения и показателей эффективности. Бюджетная политика в сфере расходов бюджета сельского поселения была направлена на решение социальных и экономических задач поселения, на обеспечение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Доходы бюджета поселения в 2019 году составили 15450702, 02 руб. ( 2018 год 10024415,89) руб., в том числе:

- собственные доходы- 2353681,85 при плане 1640000, 00 или 143, 5% ( 2018 год- )2181 820. 99 тыс. руб.

Удельный вес собственных доходов в общем объеме доходов бюджета составил 38,11% (2018 г. – 21,8% 2017 г. – 24%)

- безвозмездные поступления- 12660218, 26 (2018 г - 7 842594, 90) руб.

Были предусмотрены и поступили в местный бюджет в виде следующих межбюджетных трансфертов из областного бюджета:

- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 6703700,00 руб.;

- дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 108760,00 руб.;

- прочие субсидии бюджетам сельских поселений – 449184, 00 руб.;

- субсидии бюджетам бюджетной системы РФ на осуществление первичного воинского учета – 200550, 00 руб.

Из бюджета района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 2197190, 96 руб.

Безвозмездные поступления по итогам года по сравнению с первоначально утвержденным их объемом в 2019 году увеличены на 4817623, 36 руб.

Расходы бюджета Китовского сельского поселения в 2019 году составили всего -15545739, 65 руб. (неисполненные назначения составили 480609, 10)

Исполнение бюджетных ассигнований в 2019 осуществлялось на основании Решения Совета Китовского сельского поселения от 24.12.2018 №39 « О бюджете Китовского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». В расходной части предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 9 муниципальных программ Китовского сельского поселения.

1. «Муниципальное управление Китовского сельского поселения на 2017 – 2020 годы» - 5086 043, 42 при плане 5215425,00 руб. (процент исполнения – 97,5%)

2. «Обеспечение пожарной безопасности в Китовском сельском поселении на 2017-2019 годы – 242442, 00 руб (процент исполнения – 100%)

3. «Благоустройство Китовского сельского поселения на 2017-2019годы» - 1609386, 04 руб.

4. «Молодое поколение» на 2017 – 2020 годы» - 32709, 13 руб

5. « Развитие и сохранение учреждений культуры Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района на 2017 – 2020 годы » - 2627348,37 руб

6. «Развитие массового спорта и физической культурыв Китовском сельском поселении на 2017-2019 гг.» - 30000 руб

7. «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики и сокращения экономических издержек в бюджетном секторе Китовского сельского поселения на 2017 -2020 годы» - 85419, 00 руб.

8. « Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района на 2019 – 2021 годы » - не исполнена в связи с отсутствием заявителя

9. «Формирование комфортной городской среды на территории Китовского сельского поселения на 2018-2022 годы» - 3 000303, 03 руб.

Расходы, не включенные в муниципальные программы составили 18,8 %

На сегодняшний день не стоит забывать о тяжелом состоянии финансовой состоятельности муниципального образования Китовское сельское поселение, связанного с имеющейся субсидиарной ответственностью в размере 9734000 рублей. На конец 2018 года была погашена сумма долга в размере 445000 рублей. На 01.01.2019 года остаток невыплаченного долга по исполнительному листу составил 9289000 рублей.

Обособленный спор в деле о банкротстве МУП «Китовская коммунальная компания» закрыт в связи с проведением торгом путем публичного предложения, торги признаны состоявшимися 9 октября 2018 года. Судебным порядком назначены 2 правопреемника это Белоконь Владислав Сергеевич и Зиновьев Павел Александрович. В настоящий момент решение суда вступило в законную силу.

В 2019 году погашена сумма долга 500000 рублей из запланированных 300000 руб.

Не стоит забывать, что в настоящий момент в Арбитражном суде Ивановской области рассматривается дело по исковому заявлению Зиновьева Павла Александровича об уплате процентов за использование чужих денежных средств по итогу части 2016- 2019 гг. сумма иска 1436000 руб. На Ближайшем заседание суда, которое состоится 5 марта будет уточнена сумма иска, смею предположить, что решение будет вынесено в пользу истца. Надеюсь, что совместно с депутатами Совета Китовского сельского поселения Администрация поселения найдет достойные выходы из сложившейся ситуации, но стоит признать, что сделать этот будет не просто.

Уличное освещение

Хорошие дороги, освещенные улицы и чистая вода – одно из составляющих благополучия проживающих на территории жителей.

В настоящее время территорию поселения освещают 63 светильника ( 2018 - 59 светильников, все лампы заменены на светодиодные.

В 2019 году расходы на содержание уличное освещения составили 505 091 руб.:

- оплата за электроэнергию – 119880, 00 ( 2018 - 250 000 руб.);

- приобретение светодиодных ламп -16 шт., электрических щитов – 7 шт – 90 000 руб.;

- ремонт фонарей, замена ламп, установка электрических щитов – 62 500 руб.

- размещение воздушных линий – 29706 рублей

На сегодняшний день завершены работы по техническому подключению ресурсоснабжающей организацией трех фонарей в д. Петрилово, д. Высокого, с. Китово – 2. С момента монтажа на это потребовалось чуть больше года, что я считаю недопустимым.

Дороги

Протяженность улиц, переулков, подъездов в 2018 году составляла 8421 км. На конец 2018 года благодаря усилиям администрации Китовского сельского поселения и поддержке со стороны администрации Шуйского муниципального района нам удалось включить в дорожную сеть поселения дополнительно 8784 км дорог. На 09.01.2019 года протяженность улично-дорожной сети составила 17205 км, субсидия увеличена до 542 254 рублей.

Денежные средства были потрачены на:

- Ремонт дороги в д. Фатьяново – 75000 руб;

- Ямочный ремонт гравием в д. Высокого, ул. Северная с. Китово, съезд к дому № 111по ул. Центральная с.Китово, д. Высоково, ул.Зорь, ул. Рос д.Елизарово – 99000 руб;

- подготовка псд на текущий ремонт дороги в границах д. Слободка – 60000 руб;

- экспертиза псд – 5000 руб;

- В зимний период своевременно и качественно проводилась расчистка дорог от снега, подсыпка песчано-соляной смесью во всех населенных пунктах Китовского сельского поселения.

За счет средств бюджета Шуйского муниципального района (1400000 руб.) в рамках исполнения судебного решения был произведен текущий ремонт и кюветирование, с двух сторон, дороги в д. Слободка, протяженностью 884 метра.

Нужно отметить, что в 2019 году с опережением была исполнена реконструкция автомобильной дороги Лежнево - Хозниково – Шуя в Шуйском районе Ивановской области, что позволило улучшить транспортное сообщение жителям д. Трутнего, Гороняво, Русилово, Брылиха, Полкино, Юркино.

Произведен ремонт окружной дороги, проходящий в краницах нашего поселения.

Благоустройство и озеленение

В рамках муниципальной программы "Благоустройство Китовского сельского поселения» выполнены следующие мероприятия.

Два раза в год в поселении организованно проводились субботники с участием жителей деревень, работников предприятий, учреждений, администрации. С марта по июнь 2019 года был проведен трёхмесячник по благоустройству и санитарной уборке территории Китовского сельского поселения.

В рамках акции «Зеленая Россия», проходившей в сентября 2019 года, на территории Китовского поселения был проведен экологический субботник. Также в селе Китово осуществляется централизованный вывоз бытовых отходов, как от многоквартирных домов так и в частном секторе.

С 1 июля три населенных пункта с количеством жителей более 50 человек – д. Елизарово, д. Слободка, д. Трутнево были включены в региональную схему по вывозу ТБО мешочным способом, в связи с чем были проведены организационные собрания жителей по определению графика и места сбора. На сегодня можно сказать с уверенностью, что работа по сбору ТБО в вышеназванных деревнях отлажена.

Благодаря усилиям администрации в 2019 году были ликвидированы несанкционированные свалки на территории поселения в д. Фатьяново, д. Петрилово, д. Трутнего д. Елизарово на общую сумму 102000 рублей.

Не малые средства были потрачены на кронирование и спил аварийных деревьев.

В рамках программы продолжается работа по борьбе с борщевиком на территории Китовского сельского поселения. Были окошены участки с очагами произрастания борщевика в с.Китово площадью 0,5 гектар и произведена химическая обработка от борщевика на площади 0,3891 гектар. Была произведена акарицидная обработка на площади 0,3 гектара в районе детской площадки в с.Китово. На территории Китовского сельского поселения в с.Китово, д.Русилово, д. Слободка, д. Трутнего был произведен двойной обкос травы внутри поселений и придорожной территории дорог. Проделанная работа приносит свои положительные плоды. Благодаря тому, что в 2019 году договор на покос травы был заключен с ИП, удалось значительно сократить расходную часть в виде экономии по оплате начислений в рамках гпд.

К Дню Победы был выполнен ремонт и уборка территории у обелисков в с.Китово и д.Палкино.

Ну и конечно нельзя не отметить, что в рамках реализации национального проекта «Крмфортная городская среда» нам успешно удалось освоить выделенные федеральные и областные средства, качественно и в срок выполнить работы и подарить нашим жителям благоустроенную и безопасную территорию в виде игровой детской площадки напротив дома 103 по ул. Центральная.

Водоснабжение и пожарная безопасность

Центральное водоснабжение имеется только на территории с. Китово, в деревнях альтернативное вотоснабжение, колодцы и скаважины. В 2019 году удалось осуществить очистку и дезинфекцию 12 колодцев. Ремонт 2 колодцев (д. Петрилово, с. Китово)

Несколько лет не выделялось финансирование на содержание прудов. В 2019 годубыло исполнено два предписания контрольно-надзорных органов на исполнение первичных мер пожаротущения, а именно обустройство 2 – х водоемов для круглогодичного забора воды в населенных пунктах с населением свыше 50 человек это пруды в д. Елизарово, д. Трутнего. (140000 руб)

Не трудно догадаться, что тех бюджетных средств, которыми мы располагаем явно не достаточно для осуществления наших потребностей.

Основная задача – привлечение финансовых средств из вышестоящих бюджетов. Для того, что бы стать участниками национальных проектов необходимо наличие ПСД и положительной государственной экспертизы.

С целью привлечения финансовых средств федерального, областного бюджета в 2019 изготовлена проектно-сметная документация и проведена ее государственная экспертиза на

- капитальный ремонт нежилого здания дом культуры, расположенный по адресу: Шуйский район, с. Китово, ул. Центральная, д. 94;

Цель – вхождение в национальный проект «Культура» подраздел «Капитальный ремонт учреждений культуры расположенных в сельской местности» и «Комфортная городская среда». В связи с чем в 2020 году нам были выделены средства федерального и областного бюджета в размере 6211720 рублей на капитальный ремонт дома культуры с Китово. 27 февраля текущего года состоятся конкурсные процедуры по определению подрядной организации на осуществление капитального ремонта. Работы должны быть завершены до 15 августа 2020 года. На период ремонта, учреждение не остановит свою деятельность.

Культура

В нашем поселении функционирует один дом культур, в котором проводится большая культурно-массовая работа. В праздничные дни и на концертах дом культуры, как правило, посещают много людей, а по будням здесь занимаются в многочисленных кружках все желающие. На базе МБУК КДЦ с. Китово реализуется работа самодеятельных коллективов, детских объединений. В 2019 году общее количество формирований составило 15, участников 339, из них детских – 7, количество участников – 162.

Ежегодно воспитанники нашего учреждения становятся победителями региональных и межмуниципальных конкурсов и фестивалей.

Работниками культуры проводятся различные культурно-массовые мероприятия.

С успехом проходят праздничные концерты и мероприятия посвященные Дню Победы, 23 Февраля, 8 Марта, Новогодние и Рождественские праздники, Масленица, День села, День пожилого человека и др.

Всего было проведено 172 мероприятия из них 106 для детей с общим охватом 16704 человека.

Средняя заработная плата работников учреждения составила 21800 рублей.

Особое внимание уделялось безопасному нахождению людей в здании, в связи с чем в отчетном году была установлена система контроля доступа – домофон, установлены дополнительные видеокамеры, установлена охранная сигнализация, пожарная сигнализация выведена на пульт пожарной охраны.

Результаты участия:

Систематически жители нашего поселения принимают участие в спортивных мероприятиях различного уровня. Наши спортсмены входят в состав команд различных видов спорта и представляют регион на соревнованиях разных уровней. Так в 2019 года нашим землякам впервые удалось принять участие в международных соревногваниях.

Участие в зимнем и летнем фестивалях ГТО способствуют развитию массового спорта. Отрадно, что участников нашей команды с каждым этапом становиться больше. И нужно отметить, что наша команда, всегда стоит на пъедистале почета! В отчетном году золотые знаки ГТО получили 8 участников поистине народной команды.

Перспектива развития сельского поселения на 2019 г.

В отчетном докладе обозначены не только положительные направления в работе Администрации, но и понимание необходимости дальнейшего развития и преобразования Китовского поселения. Имеется еще много вопросов, требующих своего решения, и Администрация будет продолжать делать все необходимое для выполнения намеченных задач с целью улучшения жизни населения Китовского сельского поселения:

1. Продолжить работу по подготовке псд для вхождения в регинальную программу по ремонту дороги у дома 5 по ул. Северная;

2. Продолжить работу по вхождению в программу КГС (строительство стадиона у д. 102;

3. Продолжить работу по установке уличного освещения 2 фонарей в

д. Елизарово;

4. Произвести работы по выполнению первичных мероприятий пожарной безопасности;

5. Достойно освоить финансовые средства в рамках реализации Федерального проекта «Культура»;

6. Продолжить работы по дезинфекции и чистке колодцев, промазке швов, благоустройству территории, обкосу территории, кронированию деревьев, уборке самопроизвольных свалок;

7. Продолжить сотрудничество с районным отделом занятости населения с целью привлечения на общественные работы безработных граждан.

8. Организовать и провести Референдум, а так же выборы депутатов Китовского сельского поселения четвертого созыва.

Все возникающие вопросы Администрация сельского поселения будет решать с учетом складывающейся ситуации и финансовых возможностей в тесном сотрудничестве с администраций Шуйского муниципального района, со всеми предприятиями, учреждениями, и жителями поселения.

Задач много, и нам необходимо их выполнять.

Хочу выразить благодарность работникам Администрации Китовского сельского поселения, которые в полном объеме выполняют свои обязанности, находят ответы на вопросы, которые задают граждане нашего поселения и делают все для того, чтобы поселение было жизнеспособным и развивающимся.

Пусть каждый из нас сделает немного хорошего, внесет свой посильный вклад в развитие поселения и всем нам станет жить лучше и комфортнее. Хочу выразить слова благодарности всем вам за выбранную активную жизненную позицию и взаимопонимание.

Огромное Вам всем спасибо и спасибо за внимание!

Дата создания: 03-03-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.