Об утверждении положения о бюджетном процессе Китовского сельского поселения (с изменениями от 27.06.2013 № 18, от 25.09.2013 № 27, от 26.03.2015 № 9, от 30.08.2017 № 17, от 25.10.2017 № 23, от 29.11.2017 № 28, от 27.07.2022 №11)

41 от 21.12.2011
Скачать (28.1 Кб)

 

 

Совет Китовского сельского поселения
Шуйского муниципального района

Второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 21.12.2011 № 41

(с изменениями от 27.06.2013 № 18, от 25.09.2013 № 27, от 26.03.2015 № 9, от 30.08.2017 № 17, от 25.10.2017 № 23, от 29.11.2017 № 28, от 27.07.2022 №11)

«Об утверждении положения

о бюджетном процессе Китовского сельского поселения»

Руководствуясь статьями 48-52 Устава Китовского сельского поселения в целях совершенствования бюджетного бюджетного процесса в Китовском сельском поселении Совет Китовского сельского поселения решил:

1. Утвердить положение о бюджетном процессе Китовского сельского поселения (далее Положение) в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу:

Решение Совета Китовского сельского поселения от 27.03.2008 № 13 «Об утверждении положения о бюджетном процессе Китовского сельского поселения».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

Глава Китовского

сельского поселения П.А.Кузнецов

Приложение

Совета Китовского

сельского поселения

от 21.12.2011 № 41

Положение о бюджетном процессе Китовского сельского поселения

1.Общие положения

1. Бюджетный процесс в Китовском сельском поселении регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами,Уставом Китовского сельского поселения, настоящим Решением, нормативными правовыми актами Ивановской области в сфере бюджетных правоотношений. Бюджет Китовского сельского поселения(далее бюджет поселения) принимается на очередной финансовый год и плановый период.

2. Участниками бюджетного процесса в Китовском сельском поселении являются:

- Совет Китовского сельского поселения;

- Глава Китовского сельского поселения;

- Администрация Китовского сельского поселения;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- территориальные учреждения Банка России;

- получатели бюджетных средств.

2.Полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет Китовского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- рассмотрение проектов Решений, принятие Решений Китовского сельского поселения или отклонение проектов Решений о бюджете поселения;

- рассмотрение проектов Решений, принятие Решений Китовского сельского поселения или отклонение проектов решений о внесении изменений и дополнений в Решения обюджете поселения;

- осуществление контроля за исполнением бюджета поселения;

- определение порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- определение порядка представления, рассмотрения и утверждения проекта Решения об исполнении бюджета поселения;

- утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

- установление расходных обязательств Китовского сельского поселения;

- установление нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет поселения;

- иные бюджетные полномочия, осуществляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Администрация Китовского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- составляет проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- вносит на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения проекты Решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений и дополнений в Решения о бюджете поселения и об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- обеспечивает исполнение бюджета поселения;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

- составляет отчеты об исполнении бюджета поселения;

- осуществляет муниципальные заимствования Китовского сельского поселения и предоставляет муниципальные гарантии Китовского сельского поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Перечень главных распорядителей средств бюджета поселения устанавливается Решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов.

4. Полномочия иных участников бюджетного процесса Китовского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Решениями Совета Китовского сельского поселения, а также в установленных ими случаях правовыми актами Администрации Китовского сельского поселения.

3.Составление проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется Администрацией Китовского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением.

Порядок составления проекта бюджета поселения определяется Администрацией Китовского сельского поселения.

2. Составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, разработанных Администрацией Китовского сельского поселения, прогнозе социально-экономического развития Китовского сельского поселения на период не менее 3-х лет, муниципальных программах.

Администрация Китовского сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.

Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований для составления проекта бюджета поселения устанавливаются Администрацией Китовского сельского поселения.

3. Составление бюджета поселения осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований:

- на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Администрации Китовского сельского поселения;

- на оказание муниципальных услуг, выполнение работ, бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания, а также его выполнения в отчетном и текущем году. (необходим контроль за выполнением муниципального задания и его своевременная корректировка).

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Китовского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ утверждаются Администрацией Китовского сельского поселения с учетом положений настоящего Решения.

4. В Решении о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:

- общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения и дефицит бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- показатели доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации доходов бюджетов;

- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения с указанием объема закрепленных за ними доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

- источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;

- верхний предел муниципального долга Китовского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.

В проекте Решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период могут быть определены обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета поселения.

4.Рассмотрение и утверждение Решения о бюджете поселения

1. Проект Решения о бюджете поселения вносится на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года.

2. Проект Решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.

3. Уточнение параметров планового периода проекта бюджета поселения предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта о бюджете поселения в первом и во втором чтениях;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.

4. Одновременно с проектом Решения о бюджете поселения в Совет Китовского сельского поселения представляются документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Совет Китовского сельского поселения рассматривает проект Решения о бюджете поселения в двух чтениях.

6. Совет Китовского сельского поселения рассматривает проект Решения о бюджете поселения в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения, но не ранее рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения.

7. Контрольно-счетная палата Шуйского муниципального района представляет в Совет Китовского сельского поселения заключение на проект бюджета поселения.

8. Предметом рассмотрения проекта Решения о бюджете поселения в первом чтении являются:

1) концепция проекта бюджета поселения;

2) прогноз социально-экономического развития Китовского сельского поселения;

3) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

4) расчеты по статьям, подстатьям кода вида налоговых и неналоговых доходов и кода вида источников финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) прогноз основных характеристик бюджета поселения;

6) проект программы муниципальных внутренних заимствований Китовского сельского поселения в части источников внутреннего дефицита бюджета поселения;

7) объем межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;

8) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

9) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) дефицит (профицит) бюджета поселения в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета поселения на очередной финансовый год и источники финансирования дефицита бюджета поселения;

11) общий объем условно - утверждаемых расходов - не менее 2,5% общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;

12) верхний предел муниципального долга Китовского сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

13) приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающий нормативы распределения доходов в бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период.

9. При рассмотрении в первом чтении проекта Решения о бюджете поселения Совет Китовского сельского поселения заслушивает доклад Администрации Китовского сельского поселения, заключение комиссии по бюджету.

10. По итогам рассмотрения проекта Решения о бюджете поселения в первом чтении Совет Китовского сельского поселения принимает постановление о принятии проекта решения о бюджете поселения в первом чтении или об отклонении проекта Решения.

11. В случае принятия Советом Китовского сельского поселения проекта Решения о бюджете поселения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:

1) общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) дефицит (профицит) бюджета поселения.

12. В случае отклонения Советом Китовского сельского поселения в первом чтении проекта Решения о бюджете поселения Совет Китовского сельского поселения вправе создать согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета Китовского сельского поселения и Администрации Китовского сельского поселения, для разработки согласованного варианта проекта Решения в соответствии с заключениями комитетов Совета Китовского сельского поселения.

13. Порядок работы согласительной комиссии определяется Советом Китовского сельского поселения.

14. Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета поселения в течение 10 дней со дня принятия решения об отклонении проекта Решения.

15. По окончании работы согласительной комиссии Глава Администрации Китовского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения согласованные основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также проекты, связанные с основными характеристиками бюджета поселения.

16. В случае отклонения Советом Китовского сельского поселения в первом чтении проекта Решения о бюджете поселения и возвращения его в Администрацию Китовского сельского поселения без образования согласительной комиссии Администрация Китовского сельского поселения в течение 15 дней со дня принятия постановления об отклонении проекта Решения дорабатывает проект Решения с учетом заключений комитетов Совета Китовского сельского поселения. Доработанный проект Решения в течение 3 дней вносится Главой Администрации Китовского сельского поселения на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения для принятия в первом чтении.

17. Совет Китовского сельского поселения рассматривает проект Решения в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.

18. Совет Китовского сельского поселения рассматривает проект Решения о бюджете поселения во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия проекта Решения в первом чтении.

19. Предметом рассмотрения проекта Решения о бюджете поселения во втором чтении являются:

1) расходы на исполнение принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов бюджета поселения, утвержденного в первом чтении;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;

20. Администрация Китовского сельского поселения, комиссия по бюджету представляют в Совет Китовского сельского поселения заключения на поправки в течение 5 дней со дня поступления поправок.

21. Во втором чтении рассматриваются поправки, на которые имеются заключения Администрации Китовского сельского поселения, комиссии по бюджету.

22. Общая сумма ассигнований расходов проекта бюджета поселения с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета поселения, утвержденную в первом чтении, за вычетом объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на плановый период, утвержденного в первом чтении.

23. Решение о бюджете поселения должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года.

24. Если Решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.Внесение изменений и (или) дополнений в Решение о бюджете поселения

1. Администрация Китовского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения проекты Решений о внесении изменений и (или) дополнений в Решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения обюджете поселения.

Совет Китовского сельского поселения рассматривает поправки к проекту Решения о внесении изменений и (или) дополнений в Решение о бюджете поселения, внесенному Администрацией Китовского сельского поселения, при наличии:

- документов, обосновывающих необходимость внесения изменений и (или) дополнений в Решение о бюджете поселения;

- сведений об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года (на последнюю отчетную дату).

2. Проект Решения о внесении изменений и (или) дополнений в Решение о бюджете поселения рассматривается и утверждается Советом Китовского сельского поселения в срок не превышающий 15 дней со дня его представления.

6. Исполнение и отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией Китовского сельского поселения.

Бюджет поселения исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.

Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляют органы Федерального казначейства.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения устанавливается Администрацией Китовского сельского поселения.

3. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета поселения и внесение изменений в нее осуществляются Главой Китовского сельского поселения.

4. В соответствии с решениями Главы Китовского сельского поселения внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в Решение о бюджете поселения дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться:

- в случае поступления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе поступивших в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, фактически полученных при исполнении бюджета, не предусмотренных Решением о бюджете поселения, а также сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

в случае доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению которых в бюджет поселения переданы главными распорядителями средств областного бюджета Управлению Федерального казначейства по Ивановской области, на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, если указанные межбюджетные трансферты не предусмотрены Решением о бюджете поселения или утверждены Решением о бюджете поселения в меньшем объеме.

5. В Решение о бюджете поселения могут устанавливаются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения в соответствии с решениями Главы Китовского сельского поселения без внесения изменений в соответствующие Решение о бюджете поселения.

6. В Китовском сельском поселении устанавливаются ежеквартальная, полугодовая и годовая отчетности об исполнении бюджета поселения.

Составление отчетности об исполнении бюджета поселения осуществляется в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, по типовым формам.

Отчеты об исполнении бюджета Китовского сельского поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года вносятся на рассмотрение Главы Администрации Китовского сельского поселения в срок до 25 числа, месяца следующего за отчетным. Их рассмотрение завершается утверждением данных отчетов постановлением Администрации Китовского сельского поселения.

Не позднее пяти дней после их утверждения Главой Администрации Китовского сельского поселения отчеты об исполнении бюджета Китовского сельского поселения направляются Совету Китовского сельского поселения и Контрольно-счетную палату Шуйского муниципального района.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению Советом Китовского сельского поселения в форме Решения Совета.

Порядок и форма предоставления отчетов Совету Китовского сельского поселения об исполнении бюджета поселения определяются правовыми актами Совета Китовского сельского поселения.

7. Отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет Китовского сельского поселения в форме проекта решения.

Проект Решения об исполнении бюджета поселения должен содержать указания на общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета поселения, а также приложения, утверждающие показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе по использованию межбюджетных трансфертов, полученных из бюджетов других уровней.

Отчет об исполнении бюджета поселения готовит Администрация Китовского сельского поселения.

При завершении финансового года получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются:

- степень выполнения муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг;

- данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг;

- данные об использовании имущества Китовского сельского поселения, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления.

8. Администрация Китовского сельского поселения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Совет Китовского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения и Контрольно счетную палату Шуйского муниципального района для осуществления внешней проверки.

Проект Решения об исполнении бюджета поселения должен быть составлен в соответствии со структурой Решения и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Китовского сельского поселения.

Контрольно-счетная палата Шуйского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района в Совет Китовского сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию Китовского сельского поселения.

9. Совет Китовского сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения в течение полутора месяцев после получения заключения Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района, но не позднее рассмотрения проекта Решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет Китовского сельского поселения заслушивает:

- доклад уполномоченного Главой Администрации Китовского сельского поселения лица;

- заключение Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения и заключения Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района Совет Китовского сельского поселения принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения или об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Советом Китовского сельского поселения проекта Решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

10. В период со дня внесения в Совет Китовского сельского поселения проекта Решения об исполнении бюджета поселения до дня его рассмотрения Советом Китовского сельского поселения проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

7.Финансовый контроль

1. Совет Китовского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения о бюджете поселения и иных проектов Решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий финансовый контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета Китовского сельского поселения и путем направления депутатских запросов;

- последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль до внесения изменений в Устав Китовского сельского поселения и создания Контрольно-счетного органа поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении:

- органов местного самоуправления;

- муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Китовского сельского поселения.

Контрольно-счетная палата Шуйского муниципального района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Китовского сельского поселения.

3. Формы и порядок финансового контроля Администрацией Китовского сельского поселения устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Китовского сельского поселения.

Дата создания: 20-09-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.